В последнее время повышение количества транспортных средств на автомобильных дорогах заставляет уделять повышенное внимание учету суточной среднегодовой интенсивности движения, способствующей адекватному планированию работ по приведению автомобильных дорог в нормативное состояние.
ГЕОТРАНС производит работы по учету ССИД (среднесуточная среднегодовая интенсивность движения) с использованием автоматизированного многолетнего учета. В связи с тем, что современные автоматизированные средства учета не обладают достаточной точностью для уменьшения процента ошибки в определении состава движения, необходимо производство дополнительных работ по ручному классифицированному подсчету потоков. Интеграция этих методов учета даёт возможность получить наиболее достоверные и объективные данные по составу и интенсивности движения.
По желанию Заказчика, ГЕОТРАНС для дифференциации интенсивности движения может проводить работы по подсчету поворачивающих потоков, что дает более точную и полную информацию по каждому перекрестку/развязке каждого пункта учета.
В основе учета лежит видеофиксация транспортного потока с последующей камеральной обработкой.
В зависимости от поставленной цели и пожеланий Заказчика учет интенсивности движения может проводиться от 3-х до 24-х часов в течение нескольких дней в 1-10 точках в каждом пункте учета (зависит от конкретного места производства работ).
Порядок проведения работ
Проведение работ по замерам интенсивности движения включает в себя следующие этапы:
· рекогносцировка и изучение района производства работ,
Схема пункта замера интенсивности с указанием точек видеофиксации и направлений движения автомобильного транспорта
На данном этапе формируются схемы необходимых развязок/сечений дороги, выявляются местоположения для наиболее благоприятной установки точек видеофиксации с наиболее качественным охватом максимального числа необходимых направлений движения транспорта.
· подготовка комплектов оборудования для автоматизированного непрерывного проведения видеорегистрации,
· монтаж оборудования на объектах,
· обеспечение надзора за работоспособностью и сохранностью оборудования,
· снятие блоков данных и загрузка на сервер,
· обработка данных замеров по результатам видеорегистрации и визуального наблюдения,
· подготовка отчетов по объектам наблюдения,
· согласование и утверждение отчетов по объектам,
· предоставление прав доступа на сервер данных видеомониторинга и/или данных видеомониторинга на цифровых носителях (в соответствии с техническими возможностями исполнителя по согласованию с заказчиком).
Особенность установки оборудования
1. Установка практически в любом месте (в зависимости от характеристики местных условий в конкретной точке учета интенсивности движения для обеспечения полного визуального покрытия требуемых направлений движения транспортных потоков):
- искусственные сооружения (путепроводы, надземные пешеходные переходы);
- элементы обустройства автомобильной дороги (опоры освещения, рекламные щиты, дорожные знаки);
- автомобильная дорожная лаборатория (внутренняя и наружная установка).
2. Дополнительная защита от осадков (сохранность данных и качества съемки);
3. Дублирование средств видеофиксации – безопасность и целостность выходной информации;
4. Установка на необходимую высоту (от 2 м до 3 м и выше) – повышенная видимость объектов, исключение долговременного эффекта «загораживания» обзора транспортом;
5. Установка под любым углом к оси дороги (для сечений рекомендуется установка средств видеофиксации под углом 45 градусов - продолжительное присутствие объекта в кадре, независимо от скорости, ширины проезжей части; объекты не перекрывают друг друга).
Особенности оборудования
При производстве работ по учету интенсивности движения применяется следующее оборудование:
· средства видеофиксации:
- Разрешение изображения 1280 х 720,
- Высокая светочувствительность при ночной съемке;
· дорожная лаборатория с бортовым компьютером, встроенным жестким диском для хранения информации и питанием от бортовой сети;
· внешние жесткие диски для регулярного копирования информации;
· ГНСС-модули (координаты места проведения работ).
Особенности технологии
1. Питание от бортовой сети дорожной лаборатории, гарантирующее непрерывность работы.
2. Настройка области съемки на мониторе бортового компьютера, постоянное наблюдение и проверка.
3. Наличие постоянного контроля – исключение потери информации вследствие кражи, постоянный мониторинг качества изображения и оборудования.
4. Камеральная постобработка видео:
- минимизация ошибок в подсчетах ТС вследствие усталости инженера (возможность перерыва),
- минимизация ошибок при большой интенсивности (возможность остановки видео ряда и качественного подсчета всего объема ТС),
- повышение скорости обработки для дорог с малой интенсивностью, в основном в ночное время, за счет прокрутки (ускорения просмотра видеоряда).
5. Специализированные формы учета ТС для камеральной обработки – также передаются Заказчику (повышение качества и уменьшение вероятности ошибок при подсчете).
6. Разработанная система перекрестной и выборочной проверки результатов подсчетов (минимизация при подсчете ТС).
7. Предоставление Заказчику полного объема видеоматериалов (возможность выборочной или полной проверки качества выполненных работ).
8. ГНСС-модули для каждой точки видеофиксации каждого пункта съемки (время и координаты в кадре, возможность проверки правильности расположения точек видеофиксации).
9. Обширный опыт, позволяющий наиболее рационально установить оборудование и подобрать ракурс съемки, исходя из соображений качества видеоряда и охвата максимального количество направлений ТС (уменьшает количество точек съемки).
Сравнительные преимущества
По сравнению с «ручной» (заполнение формуляров учета непосредственно на точке учета) и «полуавтоматической» (посредством нажатия клавиш на специальном устройстве) технологией замеров применяемая технология «видеорегистрация + обработка»:
- позволяет минимизировать риск человеческого фактора (усталость, вынужденные перерывы) при сборе данных непосредственно на точке учета,
- существенно снижает количество персонала на точке учета;
- позволяет выделять любое необходимое количество классификационных групп;
- обеспечивает возможность (как сотрудникам Исполнителя, так и Заказчика) проверки выполнения всех условий и результатов работ (место и время проведения учета, регистрируемые направления, результаты подсчета интенсивности движения).
Данные факторы имеют особенно важное значение при проведении замеров на автомобильных дорогах с высокой интенсивностью движения (например, М-7 «Волга» на головном участке МКАД-ММК), наличием нескольких направлений в точке учета и необходимостью разделения транспортного потока на определенное количество классификационных групп.
Таким образом, технология проведения замеров интенсивности движения посредством видеорегистрации и последующей камеральной обработки результатов имеет широкий опыт практического применения на дорогах федерального и регионального значения (в том числе предполагаемых к эксплуатации на платной основе), является наиболее эффективной и обеспечивает максимальную достоверность значений фактической интенсивности движения.
Пример расположения точки учета №1
Пример расположения точки учета №2
Обширный опыт по учету интенсивности транспортного потока позволяет ГЕОТРАНС профессионально решать организационные вопросы, работать только с оптимальным для каждого конкретного случая оборудованием, гарантируя его «безотказность».